Анализ состояния информатизации
МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы
за последние три года.
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности учебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.
Основными задачами работы школы в области информатизации за последние 3 года являлись:
1. Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов).
2. Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР).
3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность, умения использовать ЦОР для самостоятельной учебной деятельности).
4. Внедрение информационных средств организации образовательного процесса.
Материально-техническая база
Общее количество компьютеров - 11.
Количество компьютерных классов - 1.
За период 2009-2011 год школой было закуплено 2 интерактивные доски в компьютерный класс и кабинет 1 класса, также в кабинет 1 класса приобретены компьютер и мультимедийный проектор. Полностью установлено лицензионное программное обеспечение на все школьные компьютеры. 6 компьютеров подключены в локальную сеть и имеют возможность выхода в Интернет в кабинете информатики. В 2010-2011 учебном году создан школьный сайт http://kochetovka.ucoz.ru, где размещаются данные об образовательном учреждении, новости из жизни школы. Учителя и учащиеся имеют доступ к работе на компьютерах до 17 часов ежедневно.
Педагогический состав
Всего в школе работает 14 учителей. Курсовую подготовку в области ИКТ прошли 2 педагога: в 2008-2009 Саляева И.В., 2009-2010 г. Лепешкина О.А. Информатизация школы направлена на то, чтобы облегчить учителю и ученику поиск учебных ресурсов и соответственно - ответов на вопросы. Компьютер так же позволяет тренировать простейшие навыки и оценивать их, чем освобождает учителя от рутинной работы. Позиция учителя становится более творческой. Используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, требующие использования ИКТ. Учителя школы успешно используют ЦОРы в преподавании, подготовки к ЕГЭ.
Учащиеся 11 класса в 2010-2011 уч. г. выбрали ЕГЭ по информатике, Сорокин Сергей набрал 54 балла, Батракова Татьяна - 51 балл. Результаты учеников стали лучшими в районе.
Пользуются спросом у педагогов электронные приложения к учебникам, которые хранятся в школьной библиотеке, где любой желающий может взять его и использовать на своем уроке. 100 % учителей делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. При этом используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, распечатывают дополнительные материалы и упражнения. Более 50 % учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используют цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту. Для определения готовности учащегося к сдаче ЕГЭ учителя используют онлайн-тесты по предметам.
В этом учебном году 80% учителей школы активно использовали информационно-коммуникационные технологии не только на открытых уроках, в повседневной работе, но и во внеурочной деятельности. Часто используют информационно-коммуникационные технологии на уроках: Филатова О.В., Саляева И.В., Сазонова О.А., Мокеева С.Н., Сорокина Т.М., Сорокина Е.А. В 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах работал кружок по программе Intel «Путь к успеху» руководитель Саляева И.В..
Школа активно принимала участие в конкурсах, проектах, конференциях с использованием ИКТ. Учащийся 9 класса Абрашкин Алексей занял 1 место на районной исследовательской конференции школьников «Первые шаги в науку», где предоставил исследовательскую работу и презентацию. Малеева Татьяна с презентацией «Известные британцы» участвовала в конференции по иностранному языку «Страноведение», была отмечена лучшей. Учащиеся 7,11 классов в 2008-2009 классов принимали участие в Интернет-олимпиаде по краеведению, где Чепуров Владимир вышел во второй тур, но не смог участвовать в нем из-за сбоя работы Интернет.
Информационные технологии обучения позволили усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником.
Выводы
Итак, проведя анализ работы по информатизации школы за последние 3 года, можно сделать следующие выводы:
В течение этих лет в нашей школе велась работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения, совершенствовалась материально-техническая база.
Основные задачи работы школы в области информатизации были решены.
· Велось насыщение школы техническими средствами в области информационно-коммуникационных технологий.
· Обеспечивалось рациональное использование компьютеров, был организован свободный доступ учащихся и педагогов к технике. Компьютерный кабинет и мультимедийная лаборатория работали ежедневно до 17 часов.
· На конец 2010-2011 учебного года 96 % учителей владеют навыками работы на компьютере.
· Велось повышение ИКТ-компетентности учащихся. Изучение информатики в школе ведется с 2 класса.
· Велось внедрение информационных средств в организацию образовательного процесса.
· Тематическое планирование, учебные программы, отчеты о проделанной работе администрация и учителя школы выполняли в электронном и печатном виде.
· Продолжается работа по созданию единого информационного пространства школы.
Рекомендации
· Продолжать улучшение материально-технической базы школы в области информатизации.
· Учителям пройти курсы повышения ИКТ-компетентности.
· Учителям классов более активно применять информационно-коммуникационные технологии на уроках.
· Подключить к локальной вычислительной сети компьютеры учительской, методический кабинет и кабинет директора, обеспечить выход в Интернет.